Педагоги: вызов принят!
Два дня самоизоляции стали двумя днями самореализации!
Большой всероссийский онлайн форум «EdEXPO Интенсив» состоялся! Ведущих экспертов в области образования смотрели и слушали учителя, директора, методисты со всей страны.
Два насыщенных информационных дня о цифровизации образования, о новых компетенциях педагога и, конечно,
о дистанционном обучении.


Тринадцать лет назад вышел бестселлер писателя и ученого Насима Николаса Талеба «Черный лебедь». Нет, это не по этой книге Д. Араноффски снял свой триллер. Это монография о событиях, которые непредсказуемо врываются
в жизнь людей и массово меняют ее течение. Как правило, события трагические: 11 сентября, Беслан, ураган «Катрина»… Все это и есть «черные лебеди».
И вот сейчас, когда мир замер оффлайн, когда сразу и новый вирус, и валютные колебания, к нам, кажется, снова заплыла эта птица тревоги.
Казалось бы, причем здесь педагогика?
Спикер форума EdEXPO-2020, кандидат педагогических наук Юрий Ээльмаа книгу Талеба прочитал, и, конечно, сразу перенес мысли из книги в образование:
«В один день жизнь сделала так, что мы оказались в другой реальности.
Еще вчера мы заходили в класс, а сегодня мы заходим в «Zoom»! Вызов образованию брошен: резко, и без объявления войны

Как справиться, когда ни учитель, ни ученик и его семья не готова к технологии: от «не могу и не умею» до «всё виснет и глючит»!
О дистанционном обучении на педагогическом форуме говорили почти все спикеры. Марина Вайндорф-Сысоева, профессор кафедры технологии
и профессионального обучения ИФТИС МПГУ уверена, что нынешние изменения не временные, точка невозврата пройдена, и, главное, не позволить выбить
из-под себя «табуретку мотивации»: «Учитель должен стать гибким! Перенос традиции в дистанционное обучение уже невозможен. Даже уроки: они не должны быть по 45 минут. Иногда тему можно объяснить и за 8 минут!. А какую-то и вовсе наговорить аудиосообщением в мессенджере».
Классические схемы перестают работать. Даже традиционное расписание Марина Вайндорф-Сысоева предлагает пересмотреть. Например, в неделю заниматься только 2-3 дисциплинами и не больше. Но тут нужна четкая «защита» учителей со стороны руководства школы. В ответ на эту мысль участники форума «по ту сторону экрана» засыпали комментариями, что директор - это не всегда опора для нового!
В дополнение, профессор Олег Прикот из «Высшей школы экономики» рассказал участникам форума о своем большом исследовании. Почти 400 руководителей образовательных учреждений приняли в нем участие. Узнать хотели, насколько они готовы к проектному управлению, которое сейчас активно продвигается федеральным центром. Инновации в управлении в контексте нацпроекта «Образование» сейчас крайне необходимы, - это руководители понимают, а вот что такое сами проектные механизмы, осознают из 400 опрошенных единицы: «Директор не готов! Его принадлежность к «мундиру» начальника - это главное препятствие на пути к инновациям в управлении. А многие и вообще мне сказали, что привлекать родителей и детей к управлению школой ВРЕДНО!»
16 МАРТА / 2018

Автор: Мария Ланина
Фотография: Unspalsh
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: hello@company.com
Телефон: +123 466 567 78
Соцсети: Facebook | Instagram | Youtube

© All Right Reserved. My company Inc.
e-mail us: hello@company.cc
Made on
Tilda